Подготовка к IV Всероссийской конференции представителей малых предприятий

Итоговые материалы проекта Тасис СМЕРУС9803

Материалы семинара

Полный текст Российского обозрения малых и средних предприятий

 

Вход

Только для организаций!
Ваш е-mail:
     Пароль:
        

 Регистрация

     Забыли пароль?

Информационный ресурс создан в рамках Федеральной программы поддержки предпринимательства на средства, предоставленные Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства.

Скоро откроется электронная библиотека по малому предпринимательству России.

 

06.02.03. Налоговые подвижки разбудили аппетит у бизнеса

Уже сегодня более трети НДС возвращается российским компаниям-экспортерам, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на возмещение уплаченного НДС.
Снижение же ставки НДС позволит сократить долю лжеэкспорта во внешнеэкономических операциях, что, в свою очередь, приведет к увеличению налоговых поступлений в госказну.
Действующая ставка НДС в 20 процентов является сдерживающим фактором развития российской экономики.

Что касается возможного сокращения единого социального налога, ставка которого на сегодняшний день составляет 35,6 процента, то, помимо сокращения самой ставки, необходимо рассматривать и возможность более эффективного формирования структуры его социальных выплат по всем разделам. При этом регрессивная шкала ЕСН, базой для исчисления которого является фонд заработной платы, снижает сам налог на 3 пункта. Однако при любых изменениях взимания ЕСН необходимо обеспечить выполнение всех его функций, а именно: формирование фондов обязательного медицинского страхования, пенсионного фонда и фонда социального страхования.

Аркадий Вольский, Президент РСПП:
Налоговая нагрузка на экономику, по данным Правительства, за последние годы сократилась в целом более чем на 4 процентных пункта ВВП. Ожидается, что в 2003 году она сократится еще на 0,7 процентных пункта. Следует признать, что этого явно недостаточно.
Упрощения и снижения налоговой нагрузки на бизнес в действительности почти не происходит. По нашим оценкам, за последние два года налоговая нагрузка на предприятия снизилась с 41 до 39,5, или всего на 1,5 процента.
Перечень основных налогов и налоговые ставки удалось сделать сопоставимыми с принятыми в других странах. Однако многие понятия, правила начисления и учета налогов, методы контроля над налогоплательщиками в значительной степени по-прежнему основаны на принципах плановой экономики.
Иначе говоря, нынешняя налоговая система пока во многом работает против национального бизнеса.

В прошлом году мы предложили свой вариант упрощенной системы налогообложения, изменения в статьи 20 и 40 Налогового кодекса и новый проект его главы, касающейся "консолидированной группы налогоплательщиков".
Была предложена концепция реформирования имущественных налогов, которая предусматривает замену всех существующих имущественных налогов на единый налог, а именно - налог на недвижимость.
Среди них следует выделить предложения о введении плоской шкалы единого социального налога с единой ставкой в 11 процентов с ликвидацией всех остальных взносов с фонда оплаты труда, а также о необходимости сделать реально добровольным страхование от несчастных случаев на производстве. Мы считаем, что именно 11 процентов отчислений от фонда оплаты труда являются сегодня реальной эффективной ставкой, а не 30 процентов, как это утверждает Минфин, и даже не 20 процентов, как считает Минэкономразвития. Только при такой ставке стоит рассчитывать на массовый вывод зарплат из тени и, как следствие - на рост бюджетных доходов.

Нас не устраивает и отсутствие в налоговом законодательстве стимула к инвестициям. (Напомню, он пропал вместе с отменой инвестиционной льготы по налогу на прибыль.) На возврате этой льготы мы больше не настаиваем, однако вместо этого предлагаем сделать доступным для предпринимателей использование инвестиционного налогового кредита, предусматривающего рассрочку уплаты налога на прибыль при инвестировании средств в развитие производства. Нас уже поддержало Минэкономразвития - оно занялось разработкой соответствующих поправок в Налоговый кодекс.
В каком направлении будет продолжена налоговая реформа, станет ясно не раньше апреля, после того как в Правительство поступят все предложения по повышению эффективности государственных расходов.

Источник: по материалам "Российской газеты" (www.rg.ru)
Дата публикации: 6 февраля 2003 г.
Сайт поддерживается Ресурсным центром малого предпринимательства.
Rambler's Top100